Статья «Загадка фотографии 1969 года раскрыта», отрывок Всё началось с французского музыкального промоутера, доморощенного исследователя и фаната творчества Джими Хендрикса по имени Язид Ману. На протяжении многих лет Ману помогал организовывать некоторые из крупнейших трибьютов и мероприятий, посвященных легендарному гитаристу. Кроме того, более двадцати лет он работал с такими известными музыкантами как Тадж Махал, Стив Уинвуд и Led Zeppelin. Но для него никто не сравнится с Хендриксом. Ману даже стал кем-то вроде детектива, исследуя редкие концерты и фотографии Джими Хендрикса. Именно он первым обнаружил ныне широко известную телеграмму, которую Хендрикс отправил Полу Маккартни в октябре 1969 года. В 1998 году он подарил Би Би Кингу копию их совместного джема с Хендриксом, в котором гигант блюза принял участие тридцатью годами ранее — музыкальный артефакт, который Кинг до этого никогда не слышал. Он же презентовал Эрику Клэптону совместные снимки с Хендриксом, которые Клэптон тоже никогда прежде не видел. Одним из его самых любимых выступлений является многократно выпускавшийся на бутлегах концерт в Королевском Альберт-Холле, снятый в Лондоне 24 февраля 1969 года. Этот концерт никогда не издавался официально, однако всегда был популярен в среде андеграунда. В фильме есть замечательный момент — ближе к концу концерта, как раз перед тем как Хендрикс начинает играть «Purple Haze», из-за кулис появляется мальчик примерно трех-четырех лет. Он подбегает к Джими, и тот наклоняется и что-то шепчет ему на ухо. Затем ребенок, который судя по всему рад, что его миссия выполнена, удаляется со сцены. Ману увидел фото, где запечатлен этот момент, в приватной группе в Фэйсбуке, посвященной Джими Хендриксу. Заинтересовавшись, кем мог быть этот ребенок, Ману принял еще один вызов. Оказалось, что мальчик — не кто иной, как Чарли Вебер, увековеченный вместе со своей семьей в книге Роберта Гринфилда «A Day in the Life: One Family, the Beautiful People, and the End of the Sixties». Родители Вебера — Томми и Сью — были одной из самых модных и эффектных пар свингующего Лондона середины 60-х. Томми был автогонщиком, и в конце концов он вошел в музыкальную среду, снимая фильмы с участием Хендрикса, The Beatles и других звезд того времени. Всё свое детство Чарли и его брат Джейк вели необыкновенно яркую кочевую жизнь. Что касается Ману, то, установив личность ребенка, он сразу же связался с ним по электронной почте. Вебер, которому уже за пятьдесят, никогда не видел этой фотографии. Сейчас он живет в Турции, и благодаря Ману журналу «Ultimate Classic Rock» удалось установить с ним контакт. Вебер рассказал нам, насколько он был потрясен и рад, увидев это фото: «Я никогда раньше не видел этот снимок, но я очень отчетливо помню, что происходило за кулисами, перед тем как была сделана фотография. Отец познакомил меня с Хендриксом. Конечно, в те времена они все принимали какое-то безумное количество химических веществ. Хендрикс посадил меня на плечи. Он был просто прекрасным милым парнем, от него исходила очень приятная энергия». Даже в столь юном возрасте Вебер ощущал безотчетную привязанность к Хендриксу: «Джими был моим героем, поэтому я с огромным волнением смотрел его выступление. Мой отец снял о нем фильм, поэтому я был знаком с его музыкой и стилем. Джими был настоящим мастером. И несмотря на мой возраст, он очень серьезно со мной разговаривал». Чарли также помнит момент, когда он выбежал на сцену: «Когда смотришь на снимок, это кажется какой-то фантастикой, картинкой из «Алисы в Стране чудес». Думаю, что тогда, в ту эпоху, не было ничего необычного в том, что ребенок гулял без присмотра. Никто не пытался остановить меня. Год спустя я сделал нечто похожее на фестивале Isle of Wight, куда меня и Джулиана Джонса, сына Брайана Джонса, взял Донован, который растил Джулиана. Но ничто не может сравниться со встречей с Джими». Вебер не очень хорошо помнит, что именно он сказал Хендриксу, когда выбежал на сцену: «Что вы скажете, когда увидите своего музыкального героя? Скорее всего, «Я очень люблю твою музыку» или «Ты не мог бы сыграть Foxy Lady?», что-то в этом духе. Если вы посмотрите видео, то заметите, что посреди ужасной неразберихи, что там творилась, ему удавалось оставаться очень человечным. Он был очень участлив и терпелив. Он смотрел на меня, словно бы говоря: эй, у нас тут маленький мальчик, и он так же важен, как и все остальные». Конечно, в жизни этого мальчика были и другие музыкальные иконы: «Джордж Харрисон был прекрасен. Как-то раз он остался у нас дома, и я отчетливо помню, как разбудил его, чтобы познакомиться. Это было так волнующе — один из «битлов» у нас дома!» А еще были The Rolling Stones. В своей книге Гринфилд уделяет пристальное внимание отношениям с ними Томми Вебера. Завершив работу в кино и в музыкальной сфере, он стал поставщиком различных веществ для группы. В 1971 году произошел печально известный эпизод, когда он привязал к телу своих сыновей пакеты с кокаином, чтобы они могли доставить его Киту Ричардсу, который намеревался сделать допинг свадебным подарком для Мика Джаггера, когда тот женился на Бьянке. Вскоре мать Чарли Вебера, Сью, совершила самоубийство. Это произошло, когда мальчики жили на вилле «Nellcote» вместе The Rolling Stones. В последующие годы Чарли прошел через мрачный период злоупотребления наркотиками, однако в конце концов образумился. Помимо прочих творческих начинаний, он стал успешным музыкантом и режиссером-документалистом. Его брат Джейк Вебер — популярный киноактер. Такова история простого снимка, запечатлевшего эту восхитительную остановку в эпицентре психоделического урагана — в эпоху, когда, как удачно выразился Чарли Вебер, «мы гуляли с богами». ultimateclassicrock.com, автор Крис Эптинг, перевод Светлана Петрова #articles@jimi_hendrix_page #jimihendrix #jimi_hendrix